На прошлой неделе наши ребята традиционно радовали своими успехами (целых двух!) логопедов.:)
Вместе со школьным преподавателем Смирновой М.Ю. ребята работали над важными аспектами речи: графомоторикой и постановкой звука "Л", используя самые разные методы: от механических упражнений до постановки от других звуков.
Графомоторика является одним из важнейших этапов в подготовке детей к школьному обучению. Если не проводить работу по формированию и тренировке графомоторных навыков ещё в дошкольном возрасте, в школе это может перерасти в трудности освоения навыков письма: небрежный неразборчивый почерк, быструю утомляемость руки, слабую фиксацию рабочей строки. Развитие графомоторных навыков у дошкольников — это инвестиция в их успешное будущее, которая влияет на развитие интеллекта, концентрации, перспективы обучения и самовыражения.
В дошкольном же отделении на индивидуальных занятиях ребята тренировали функции, требующиеся для запуска и освоения речи. Под руководством логопеда Таллер А.А. ребята: развивали мелкую моторику (тонкие движения пальцев рук помогают активизировать отделы головного мозга, отвечающие и за речь; для этого использовали пальчиковые игры, массажные мячики, прищепки), развивали речевое дыхание (правильное речевое дыхание важно для произношения звуков и развития мелодико-интонационной стороны речи; учились делать вдох носом и плавный выдох ртом), активизировали собственную речь (постепенно включали в занятия работу над словами и далее — над фразой), развивали неречевые процессы (они тесно связаны с речевой функцией; в работу активно включали развитие мышления, восприятия, внимания, памяти).
В освоении нужных навыков используется индивидуальный подход, учитывающий особенности развития и строения речевого аппарата каждого ребёнка. Так что успехи не заставляют себя ждать и радуют каждую сторону процесса.