Таким образом, каждому ребенку в первую очередь нужно: познать себя, понять, на что способен, что интересно, что лучше получается, к чему «лежит душа».
Возникает вопрос: «Как это сделать?»
В Международной гимназии в Новых Вешках ведется регулярная работа по профориентации обучающихся.
Общая цель профориентации – подготовка учащихся к осознанному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности, запросы рынка.
Направления профориентационной работы: Профессиональное просвещение - профориентационные и деловые игры, беседы, конкурсы;
- проведение тренинговых занятий по развитию профессионального самоопределения;
- беседы с родителями и педагогами на родительских собраниях на тему профессионального выбора;
- совместно с группой компаний The Sawatzky в гимназии успешно проводятся профориентационные экскурсии для учащихся в разные компании и организации;
- компанией The Sawatzky была разработана презентация профессии «Управление недвижимостью», которая помогает учащимся и родителям познакомиться со спецификой данной профессиональной сферы;
- мастер-классы специалистов разных компаний, преподавателей ВУЗов для учащихся и родителей;
- регулярное обновление базы данных специальностей ССУЗов и ВУЗов.
Психологическая диагностика - В 4-7-х классах: выявление интересов детей в учебной и внеучебной сферах, выявление потенциала и направленности в профессиональной сфере, определение наиболее оптимального профиля обучения в средней школе;
- В 8-9-х классах: изучение личностных и характерологических особенностей, изучение способностей к разным видам профессиональной деятельности, выявление профессиональных склонностей, определение подходящего профиля обучения в старшей школе, помощь в выборе ССУЗа или ВУЗа;
- В 10-11-х классах: определение наиболее подходящей профессиональной сферы, направления профессионального образования; помощь в выборе ВУЗа, специализации обучения в учебном заведении.
Профессиональное консультирование - непосредственная помощь детям в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии;
- предоставление детям и их родителям определенных ориентиров для оценки собственной готовности к реализации намеченных профессиональных планов.
Производственная практика Одно из важнейших направлений профориентационной работы гимназии –
производственная практика для учащихся старших классов на объектах компании Sawatzky.
В процессе практики гимназисты знакомятся с реальной практической деятельностью организации, что позволяет им лучше ориентироваться в профессиях и специальностях, углублять свои знания о профессиях. Дети приобретают опыт работы по конкретной специальности, опыт работы в коллективе профессионалов.