Выбор профессии — важный и трудный шаг в жизни каждого человека. В мире существует более 40 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться при выборе?

Выбирая профессию, человек должен учитывать следующие важные вопросы: свои интересы, склонности, мечты о профессии, ценностные ориентации, качество своих знаний и уровень образования, состояние здоровья, а также специальные способности (технические, математические, педагогические, организаторские и др.) и психологические особенности (память, внимание, мышление, координация движений).

Таким образом, каждому ребенку в первую очередь нужно: познать себя, понять, на что способен, что интересно, что лучше получается, к чему «лежит душа».

Возникает вопрос: «Как это сделать?»

В Международной гимназии в Новых Вешках ведется регулярная работа по профориентации обучающихся.

Общая цель профориентации – подготовка учащихся к осознанному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности, запросы рынка.

Направления профориентационной работы:

Профессиональное просвещение

  • профориентационные и деловые игры, беседы, конкурсы;
  • проведение тренинговых занятий по развитию профессионального самоопределения;
  • беседы с родителями и педагогами на родительских собраниях на тему профессионального выбора;
  • совместно с группой компаний The Sawatzky в гимназии успешно проводятся профориентационные экскурсии для учащихся в разные компании и организации;
  • компанией The Sawatzky была разработана презентация профессии «Управление недвижимостью», которая помогает учащимся и родителям познакомиться со спецификой данной профессиональной сферы;
  • мастер-классы специалистов разных компаний, преподавателей ВУЗов для учащихся и родителей;
  • регулярное обновление базы данных специальностей ССУЗов и ВУЗов.

Психологическая диагностика

  • В 4-7-х классах: выявление интересов детей в учебной и внеучебной сферах, выявление потенциала и направленности в профессиональной сфере, определение наиболее оптимального профиля обучения в средней школе;
  • В 8-9-х классах: изучение личностных и характерологических особенностей, изучение способностей к разным видам профессиональной деятельности, выявление профессиональных склонностей, определение подходящего профиля обучения в старшей школе, помощь в выборе ССУЗа или ВУЗа;
  • В 10-11-х классах: определение наиболее подходящей профессиональной сферы, направления профессионального образования; помощь в выборе ВУЗа, специализации обучения в учебном заведении.

Профессиональное консультирование

  • непосредственная помощь детям в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии;
  • предоставление детям и их родителям определенных ориентиров для оценки собственной готовности к реализации намеченных профессиональных планов.

Производственная практика

Одно из важнейших направлений профориентационной работы гимназии – производственная практика для учащихся старших классов на объектах компании Sawatzky.

В процессе практики гимназисты знакомятся с реальной практической деятельностью организации, что позволяет им лучше ориентироваться в профессиях и специальностях, углублять свои знания о профессиях. Дети приобретают опыт работы по конкретной специальности, опыт работы в коллективе профессионалов.