Еще в апреле 2018 года мы принимали делегацию школьников из Русской школы «Калинка», а 21-28 октября состоялся ответный визит в Люксембург – образовательно-экскурсионная программа студентов Международной гимназии в Новых Вешках в рамках школьного обмена.

Первый день в Люксембурге прошёл позитивно и чётко по расписанию. В гостинице нас тепло встретила Анна Григорьевна Радишевская, директор русской школы «Калинка», ее коллеги, а также наш друг, люксембургский школьник Натан, посетивший в апреле Новые Вешки и Москву с мамой и сестрой. Дружной компанией мы направились на пешую прогулку по Люксембургу: прокатились на местном фуникулере и специальном городском лифте, связывающими верхнюю и нижнюю части города, прошлись по сказочным улочками старого города, поразились красотам местного дома престарелых, который даст фору по помпезности внешнего убранства зданию его Королевского Высочества великого герцога Люксембурга. День закончился ужином в центре города в мексиканском ресторанчике.

На 2-й день пребывания в Люксембурге началась образовательная программа в лицее Athenee de Luxembourg. Это самая престижная общеобразовательная школа Люксембурга, в которой обучается более 1400 человек. Школа мирового уровня, IB-школа, школа, в которой хочется учиться, работать или просто читать книги в современной библиотеке. Наша делегация была разделена на 2 группы: «английский» и «немецкий» классы. Ребята были полностью интегрированы в стандартное расписание учеников лицея. Люксембуржцы изучают несколько иностранных языков, поскольку в Люксембурге 4 официальных государственных языка. Стоит отметить, что школьная образовательная программа рассчитана на 13 лет обучения, а 50% учебного времени посвящено изучению языков. Главной ценностью пребывания наших ребята в лицее являлось живое общение в течение дня с ребятами, изучающими и говорящими на немецком и английском языках. Ребята побывали на уроках физики, музыки, английского, немецкого и французского языков, а также активно занимались спортом на прекрасном школьном стадионе под открытым небом. Во второй половине дня нас ожидали в Русском центре науки и культуры в Люксембурге. Школьникам из России был оказан очень теплый прием директором центра, а также взрослыми жителями Люксембурга, людьми разных профессий с высоким статусом, которые изучают русский язык в Центре. Наши ребята не спасовали перед представительной аудиторией, уверенно и ярко во второй раз выступили с презентацией о России и гимназии (первый раз был в лицее Athenee на трех языках: английском, немецком и русском). Далее было живое общение и десерт. Уставшие, но довольные, мы вернулись в гостиницу.

Половина 3-го дня пребывания российской делегации в Люксембурге прошла в интенсивной учёбе, а после мы отправились на двухэтажном поезде в старейший город Германии, родину Карла Маркса, город Трир, основанный в 15 году до н. э. римским императором Октавианом Августом. Нам повезло с чудесным экскурсоводом, который смог завладеть вниманием ребят на целых 2 часа. В завершении дня для нас был организован ужин в местном ресторанчике. Там мы отведали вкуснейшее запеченное мясо, приготовленное по старинному немецкому рецепту. Довольные и уставшие мы благополучно вернулись в гостиницу.

В 4-й день завершилось обучение в лицее Athene, наши студенты обменялись контактами с новыми друзьями, а вечером нас ждала экскурсия в современный музей истории города Люксембург. Музей порадовал множеством «интерактивных фишек», сенсорными экранами, аудиогидами, ну а вишенкой на торте стал потрясающий прозрачный лифт величиной с комнату (12 кв.), который напомнил нам фрагменты фильмов про секретных агентов.

Образовательная программа студентов Международной гимназии в Новых Вешках нашла своё продолжение в Lycee des Arts et Metiers (лицее искусств и ремёсел) в Люксембурге. Лицей основан в 1896 г. и располагается в нескольких зданиях, одно из них – это бывшее здание католической церкви, напоминающее Хогвартс из романа о Гарри Поттере. Лицей по своей образовательной программе схож с нашими средними профессиональными учреждениями (техникумами, колледжами и т.п.). Также и здесь ребята, наряду с изучением общеобразовательных предметов, получают свою первую профессию (мультипликатора, электрика, фотомастера, видеооператора, автомеханика и т.п.).

6-й день нашего образовательного тура был очень насыщенным. С утра ребята продолжили обучение в Лицее искусств и ремесел – посетили уроки английского и люксембургского языка, математики и физкультуры. Особо стоит отметить именно физкультуру:  раз в неделю в программу внедрены элементы циркового искусства и каждый выбирает себе «цирковой снаряд» по душе.

Также ребята смастерили спиннер с электроприводом в школьной Creativity lab. После учебного дня нас ждали в музее архитектора с мировым именем Valentiny, работы которого реализованы по всему Люксембургу, а также в ряде зарубежных стран. Мы посетили деревню Шенген, на водном пространстве которой (на корабле, плывущем по реке Мозель), была подписана Шенгенская декларация, положившее начало образованию всем известной шенгенской зоны. Ну а кульминацией дня стал ужин в очень теплой атмосфере с ребятами, которые посетили Международную гимназию в Новых Вешках в апреле 2018 г.

В субботу, 27.10.2018 (7-й день), мы посетили владения русской школы «Калинка» - нашего основного партнера в Люксембурге, директором которой и организатором приёма нашей делегации является Радишевская Анна Григорьевна. Познакомились со многими обучающимися, которые не были в Москве. Люксембуржцы-калинковцы подготовили для нас потрясающий спектакль «Волшебник изумрудного города». Пицца на обед невероятно порадовала детей наших стран! Во второй половине дня нас ждала увлекательная экскурсия по замку XII века Вианден. Некоторое время замок принадлежал графу, герб которого впоследствии стал государственным флагом Австрии. Со смотровых площадок замка, находящегося в одной из самых высоких точек горной местности, открывается чудесный вид на прилегающие территории, местную речушку, извилистую автомобильную дорогу и милые деревенские домики. В день нашего посещения замка намечалась вечеринка «Франкенштейн» в честь празднования Хэллоуина. Очень гармонично смотрелись гости «ФранкенштейнParty» в стенах средневекового замка. Ну а вечером на ужин в собственный ресторан «Суп» нас любезно пригласил Паскаль, отец одного из учеников Калинки. Традиционный люксембургский суп был отменным! Благодарим Паскаля!

В день отъезда нас ожидало последнее маленькое путешествие - прогулка по столице Бельгии, Брюсселю. По дороге в сердце Бельгии мы пообедали в историческом местечке Ватерлоо, в котором в 1815 году Наполеон был окончательно разбит союзными государствами, взят в плен, а затем сослан на остров Св. Елены, где провел свои последние дни. Подкрепившись, мы направились в Брюссель. Центр города порадовал потрясающей площадью, вкусным мороженым и вафлями с наполнителями, местными магазинчиками с невероятно большим выбором бельгийского шоколада, картинами художников и голубями, которых Юра К. и Марк З. пытались поймать себе на ужин…

В целости и сохранности, наполненные новыми знаниями, впечатлениями, с контактами новых друзей и партнеров, мы благополучно вернулись в Москву. До новых встреч!